Сравнение с другими проектами.

Наш мини обзор будет периодически пополняться новыми "моделями", от откровенных фантазий до летающих прототипов. В конце будет краткий итог, и сравнение с нашим концептом. Итак, что напридумывали наши и зарубежные граждане на сейчас. Погнали...

Terrafugia TF-X (США)

Terrafugia TF-X
Заявлено:

Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости при пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) на взлете.

Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети. Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км.

Реальность:

Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании.

Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.

Слабые места:

Конструкторы умалчивают о главной проблеме - что делать, когда в режиме вертикального взлета/посадки на небольшой высоте, "сдохнет" один мотор. Вероятность катастрофы на этих режимах стремится к 100%. На наш взгляд - концепт в таком виде: чистый "развод" на деньги инвесторов.



Liliun Jet (Германия)

Liliun Jet
Заявлено:

Самолёт Lilium Jet создаётся под эгидой бизнес инкубатора Европейского космического агентства в Германии. Новая разработка в сфере частных воздушных транспортных средств может похвастаться убирающимися шасси, дверьми, открываемыми, как в электромобиле Tesla Model X, интеллектуальное компьютерное управление для автоматического взлёта и посадки, что уменьшит шанс ошибки пилотов.

Благодаря вентиляторным электродвигателям суммарной мощностью в 320кВт и ёмким аккумуляторным батареям инженерам из Lilium Aviation удалось добиться впечатляющих характеристик летающего прототипа. Еще одним плюсом Lilium Jet должна стать экологичность.

Наконец, Lilium Jet практически не потребует инфраструктуры, к тому же будет гораздо тише традиционных самолётов и вертолетов.

Реальность:

Футуристичную внешность и звучные характеристики Liliun Jet так-же объяснить очень просто: это пока лишь добротный концепт, отражающий видение, цели и стремления компании.

Несмотря на тестовый полет прототипа, продемонстрирован был только вертикальный взлет и посадка с небольшим куском горизонтального полета. Импеллерные блоки не переводились в горизонтальное положение, поэтому говорить о заявленных 400 км/ч на данном этапе преждевременно.

Слабые места:

Пока не обнаружено. Однако есть подозрение, что в данной компоновке при максимальной расчетной нагрузке данная компоновка и внешний вид летательного аппрата будет далека от демонстрируемой.



TriFan 600 - XTI Hybrid VTOL (США)

TriFan 600
Заявлено:

По замыслу разработчиков TRIFAN 600 предполагается строить из композитных материалов, с неподвижными крыльями и на пять пассажирских мест плюс одно место пилота. Это проект для бизнесменов, которым он готов предложить решение проблемы с пробками в густонаселенном городе со скоростью передвижения до ~640 км/ч. Предел максимальной высоты этого гибридного самолета по замыслу составит около 9000 м. Два гибридных вентиляторных двигателя позволят лететь ему на дальность от от 1300 до 1900 км от одной заправки, в зависимости от метода взлета и полезной нагрузки.

Вертикальный взлет обеспечат три канальных регулируемых вентилятора встроенных в корпус с раздвижным люком. При необходимости они могут быть выносными. Концепт подразумевает несколько вариантов проектирования.

Реальность:

Футуристичную внешность и запредельные характеристики TRIFAN 600 так-же объяснить очень просто: это пока рекламный концепт, так-же отражающий видение, цели и стремления компании.

Наибольшие вопросы снова вызывает винтомоторная группа, хотя как самолет этот аппарат летать возможно будет сносно. А вот переходные режимы из-за предлагаемой схемы снова вызывают одни вопросы.

Слабые места:

Конструкторы этого проекта так-же скромно умалчивают о главной проблеме - что делать, когда в режиме вертикального взлета/посадки на небольшой высоте, "сдохнет" один из крыльевых моторов или разрушится винт из-за попадания посторонних предметов. На наш взгляд - концепт TRIFAN 600 в таком виде обратно "развод" на деньги инвесторов. Проект несомненно интересный. Минусом будет и высокая цена (10-12 млн. долл.), какая уж тут массовость.



Ehang-184 (Китай)

Ehang-184
Заявлено:

Позиционируется Ehang-184 как автоматизированное такси, которое способно забрать вас из одной точки и доставить в другую в целости и сохранности. По заверениям фирмы-производителя, аппарат способен держаться в воздухе даже если два пропеллера из 8 выйдут из строя. (верим)

Кроме того, система подачи энергии устроена таким образом, что если один из источников энергии откажет, оставшиеся 7 аккумуляторов запитают двигатели летающего такси.

Для большей компактности и удобства перевозки, пропеллеры могут складываться к корпусу. Также такси имеет встроенное приложение для прокладки и выбора маршрута. Когда эта штуковина выйдет в свет, то купить её можно будет примерно за 20-30 тысяч долларов.

Реальность:

В целом, хочется отметить, что Ehang-184 – это очень интересное изобретение, которое является большим шагом вперед в области потребительских беспилотных технологий, определяющих будущее воздушного транспорта. С учетом взрывного развития Китайской промышленности вполне возможно что мы скоро увидим коммерческие образцы этих летающих "кабинок".

Слабые места:

Открытые винты со всех сторон. Вращающаяся с огромной скоростью винтомоторная группа может наделать немало бед при небрежности использования этим аппаратом. А с учетом того, то этот летательный аппарат предлагают в качестве массового такси - риск получения травм и смертельных увечий пассажирами и окружением стремится к неприятно большим значениям.

При сбое в системе управления, предполагается что командный центр (ЦУП) возьмет устройство под свой контроль. Это является большим минусом, так как человек-пассажир не может (и не умеет) управлять устройством непосредственно на борту, или если в этом возникнет необходимость. И что делать в аварийной ситуации когда не будет связи с ЦУП ?



Подразделения