ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЙКИ ДЕРЕВЯННЫХ КАТЕРОВ И ЛОДОК

Classic Mahogany Runabouts

Несколько слов о класических деревянных моторных лодках и катерах.


Если вы хотите владеть классической деревянной (из ценных пород) лодкой (Classic Mahogany Runabouts), которые были популярны в прошлом веке, но не хотите платить высокую цену за изготовление новой или владеть восстановленной - то почему бы вам не построить ее самому?

Сегодня мы будем Вашим вдохновителем ! У нас есть пожалуй лучшие проекты и возможно самый большой их выбор.

Наши чертежи - переработанные для нашей страны и в нашей метрической системе планы замечательных зарубежных конструкторов прошлого - выдержаны полностью в ааутентичном стиле и полностью повторяют классические катера и лодки которые вы могли видеть на страницах зарубежных гляцевых журналов, в кино или на всевозможных шоу.

В процессе самостоятельной постройки вы даже сможете съэкономить небольшое состояние, не говоря уже о потраченном времени или сомительном состоянии восстанавливаемого образца, что в итоге лишь приведет к увеличению цены по сравнению с катером, который можно построить с нуля.

Если вы хотите самостоятельно осуществить постройку, у нас есть материалы по популярным мощным деревянным класическим катерам, у которых форма корпуса специально "заточена" под скорость. Например знаменитые лодки от Mark Bronkalla (Riviera builder), который завет свои лодки "100 км/час". Поэтому если вам нужен катер имеющий точный внешний вид как у оригинала или просто хотите иметь мощную версию, которую большинство людей сразу примут за оригинал, то знайте, у нашего КБ есть то, что вы ищете.


Теперь немного о конструкции этих катеров и лодок...


В то время как дизайн классических деревянных катеров захватывает взгяд и создает ощущение ностальгии, все проекты прошли адаптацию к современным условиям, имеют упрощенную конструкцию (технологии не стоят на месте). Все это сделано специально для того, что строить такие замечательные катера и лодки возможно придется не специалистам краснодеревщикам.

Фактически, эта конструкция является улучшенной (suprior), по сравнению с лодками которые были построены в прошлом. В отличие от традиционных лодок, которые часто страдают от утечек по швам и коробления корпусов, эти конструкции более жесткие, прочные и легкие, имеющие специальные покрытия и пропитки на основе лаков и эпоксидных смол. Эпоксидная пропитка придает древесине прочность, плотность и водостойкость к влаге и предотвращает от гнили. Заодно обеспечивает долгий срок службы без чрезмерного обслуживания.

В предлагаемых нами конструкциях не надо ничего долбить, обрабатывать паром, конопатить швы или скурпулезно выводить обводы и всевозможные сложные уступи и пр. Так-же вам не потребуются специальные навыки и инструменты. Но только тот, кто всегда стремится к качественному выполнению своих работ может попытаться осуществить такой проект - эти лодки не для "лесорубов".

Обшивка корпуса катера обычно выполняется 3-3,5мм фанерой, укладка производится с диагональным перекрещиванием слоев. Нижние слои обычно имеют толщину 4-5 слоев, и 3-4 слоя по бокам или можно использовать любую другую методику укладки до сопоставимой толщины. Конечный слой шпона обычно прогоняется по всей поверхности катера с учетом желаемой цветовой комбинции и обычно имеет естественную фактуру. Мы рекомендуем покрывать внешнюю поверхность корпуса катера специальными мастиками и лаками, которые являются фактически прозрачными и отлично проявляют цвет и естественный рисунок древесины Для окончательного покрытия обычно используется лак с устойчивый к УФ излучению.

Корпуса катеров наборные, из шпангоутов и стрингеров. Стрингеры вклеиваются в пазы шпангоутов и проходят на всю длинну от носа до кормы. Продольные доски настила палубы так-же придают жесткость и прочность корпусу катерах. Все обводы и сечения были сняты с оригинальных существовавших моделей. Чертежи так-же включают указания и инструкции по сборке и список материалов используемых в этом проекте.

Как правило, на такой катер устанавливается обычный автомобильный бензиновый двигатель, который крепится на сециальную площадку как правило в средней или задней части корпуса лодки. Обычно используются современные двигатели, т.к. они более легкие, компактные компактный, надежные, и выдают высокую производительность для данного типоразмера катера. Однако на подобные реплики стоит устанавливать слишком мощные моторы и скорость хода желательно ограничивать ограничены в пределах 30-40 узлов. Для примера сборки такого катера рассмотрим один из классических катеров выполненный с использованием красного дерева типа RIVIERA, MONACO, GENTRY или MONTE CARLO

Посторойка классического катера
(Classic Mahogany Runabouts)...


Эта серия фотографий постройки катера BISCAYNE 18 от Джона Мэддокса (John Maddox) из Калифорнии на которых показаны типичные процедуры, обычно используемые для построения всех CLASSIC MAHOGANY RUNABOUTS.



Это была первая лодка Джона, он так наслаждался ее постройкой, что по завершении этого, сразу начал строить другой катер.


Рис. 1 - Для сборки корпуса был построен простой стапель, сборка выполнялась вверх ногами. Верхние продольные элементы представляют собой стрингеры, на которых будет "лежать" корпус лодкил и на которые устанавливаются шпангоуты.

Рис. 2 - Шпангоуты заранее были вырезаны по чертежам, аккуратно собраны и установленны на стапель. Они предварительно были покрыты эпоксидной смолой, которая делает деревянные части влагоустойчивыми, предотвращает гниения и упрощает последующий ремонт. Эта смола также использовалась для склеивания других деталей.


Рис. 3 - Стрингеры врезаны в шпангоуты и проходят вдоль всего корпуса, они задают обводы корпусу и дополнительно придают прочность обшивке, а также обеспечивают дополнительную опору для других элементов корпуса катера.


Рис. 4 - обшивка состоит из тонкой фанеры или шпона, который режется на достаточно узкие полосы, которыми оклеивается корпус двойным диагональным методом до получения нужной толщины. Для приклеивания полос используется эпоксидная смола и временный крепеж.


Рис. 5 - Окончательный слой обшивки (шпон) наклеивается вдоль волокон, чтобы показать классическую деревянную обшивку. Джон отделал нижнюю часть лодки таким же образом, в данном случае двойная диагональная укладка здесь необязательна. Теперь корпус готов для оклейки тонкой стекловолокной тканью на эпоксидной смоле.


Рис. 6 - Завершенный корпус был снят с стапеля и отправлен на достройку. Джон использовал для этого специально изготовленную подставку, но вы можете для этих целей использовать трейлер для перевозки вашей лодки. У нас под каждый катер или лодку всегда есть чертежи трейлеров и прицепов для перевозки.


Рис. 7 - Корпус готов к установке двигателя. Обратите внимание на усиленные стрингеры и площадки под мотор закрепленные болтами вдоль них. В корпус так-же был установлена дейдвудная трубя для вала, но ее не видно из-за перевернутого корпуса. Обратите внимание, что вся поверхность внутри корпуса так-же покрыта эпоксидной смолой, препятствующей воздействию влаги.


Рис. 8 - Джон выбрал новый мотор CRUSADER V-6 для своей лодки, компактный и легкий большой мощности. Вы также можете приспособить свой собственный автомобильный двигатель для использования, если вам нравится.


Рис. 9 - Двигатель установлен вместе с валом винта, который вы можете увидеть на фото. Теперь корпус готов к монтажу палубы.


Рис. 10 - Настил палубы опирается на прочные ребра шпангоутов. Вертикальный стержень предназначен для использования в качестве подъемного рыма, другой такой-же будет установлен на корме.


Рис. 11 - Корпус с "подкладкой" из фанеры готов к окончательной отделке палубы. Обратите внимание, что транец - это не просто плоская плита из фанеры - а оригинальная деталь повторяющая аутентичные изогнутые обводы корпуса.


Рис. 12 - Аутентичный облик настила выполняется из фанеры или шпона ценных пород и наклеивается на фанерную "подкладку" с помощью эпоксидного клея. Вы можете проявить творческий подход в области подбора и окрашивания древесигы, конопатки шов, размещения оборудования и т.д.


Рис. 13


Рис. 14


Рис. 15


Рис. 16 - Какой великолепный подлинный вид! Выглядит так же, как классика прошлого, но без головных болей. Чертежи, по которым мы предложим вам построить свой катер практически всегда включают и список предлагаемых к испольлзованию материалов, где можно найти оригинальное оборудование и другие специальные элементы.


Рис. 17 - Внутренняя отделка и обивка - еще одна область, где Вы, как строитель катера может проявиять самовыражение, как это сделал Джон.


Рис. 18 - Строительство завершено. Лодка на трейлере специально построенном Джоном для нее. И где бы он с ней не появился вызывает восторженные возгласы и взгляды зевак.


Рис. 19 - Вы можете поклясться, что на воде оригинальный BISCAYNE 18 - подлинная классика, восстановленная Джоном за большие деньги. Вместо этого, вы понимаете, что это новая лодка, которая лучше во всех отношениях чем любая оригинальная, и по стоимости, которая обошлась в малую частью которую вы бы потратили на восстановление оригинала. Если вы любите работать с деревом, возможно, вы тоже это сделаете!


Подразделения